Цифровизация неизбежна: в Новосибирске обсудили новые политические технологии

Как активность в социальных сетях влияет на популярность политиков? Этот и другие вопросы, касающиеся политической активности в интернете, обсудили сегодня на круглом столе «Цифра в политике» в рамках Экспертного клуба Новосибирска.

Как отметил в самом начале дискуссии политтехнолог Игорь Козлов: главный вопрос сегодняшнего дня — это вопрос коммуникаций. Поэтому грамотно выстроенное общение с избирателями становится важнейшей составляющей работы публичного политика. Соответственно, возрастает актуальность использования новых каналов, таких как социальные сети, мессенджеры и другие интернет-площадки: пренебрегать этим невозможно. По словам Игоря Козлова, хотя старые каналы коммуникации, такие как традиционные СМИ, никогда не вымрут, позиции по быстроте проникновения информации они сдают неизбежно.

Политтехнолог отметил, что сейчас власть и политические лидеры буквально заставляют депутатов и чиновников (вплоть до губернаторов) общаться с гражданами через социальные сети. «Раньше мы ругали их за то, что их там вообще нет. А теперь ругаем за ошибки, которые они там делают, — отметил Игорь Козлов. – Но ведь уже само то, что они там есть — уже плюс!» По словам политтехнолога, если кто-то допускает в своих постах ошибки, то это только доказывает, что он самостоятельно ведет свой аккаунт, что он — живой человек, а не шаблонная картинка. И, по его мнению, это положительно влияет на имидж политика, потому что потребность избирателя в настоящих людях сейчас высока.

Однако, по мнению депутата Горсовета Новосибирска от КПРФ Александра Бурмистрова, реальная работа с жителями на местах гораздо значимее социальных сетей. «Это две параллельных реальности», — пояснил он свою мысль. По мнению депутата, куда важнее решать настоящие проблемы конкретных территорий (новые дороги, светофоры, благоустройство дворов и подобные), чем обсуждать глобальные вопросы уровня города, региона или всей страны.

Поскольку ближайшие выборы – в 2020 году – это выборы в Городской совет и Законодательное собрание, Александр Бурмистров считает, что коммуникации актуально выстраивать на конкретных проблемах и конфликтах территорий – в реальном мире. «За все четыре года своей работы депутатом, какие-то глобальные вопросы вроде «пенсионной реформы» я услышал от своих избирателей всего пару раз. Из этого я и делаю выводы», — пояснил он.

Однако политтехнолог Игорь Козлов возразил депутату, что на локальном уровне интернет-коммуникация влияет на процесс еще сильнее. Ведь социальные сети и мессенджеры – это лишь инструменты. И их использование можно успешно сочетать с традиционными формами работы. С жителями конкретных территорий стоит взаимодействовать через местные группы в социальных сетях или закрытые чаты, где они и обсуждают самые насущные вопросы. «Это вовсе не параллельная реальность, — пояснил политтехнолог. – В интернете бывает больше людей, чем приходит на живые встречи. Это та же реальная жизнь».

По мнению депутата Горсовета, избранной от Советского района, Натальи Пинус, успешность работы в социальных сетях зависит от изначальных целей, которые ставит перед собой политик. Если депутат работает не ради своих личных интересов, а ради общего блага, то интернет станет для него инструментом получения обратной связи от избирателей на протяжении всего срока работы. «Для меня это — канал обратной связи, — привела она пример из личного опыта. – Я не понимаю, как им можно пренебрегать, если ты работаешь для людей. Я ориентируюсь на то, как пользователи интернета реагируют на различные темы».

Также депутат и бывший кандидат в мэры Новосибирска отметила, что в ходе предвыборной кампании 2019 года ее команда проводила исследование и выяснила: люди все меньше и меньше доверяют газетам и телевидению, и все больше — личному общению и мнению людей, которых они знают. А значит, работа при помощи социальных сетей становится все более актуальной.

Также она поддержала мысль Игоря Козлова о том, что сейчас среди избирателей высок запрос на искренность со стороны политиков, а вот выхолощенные картинки, созданные технологами, уже никому не интересны.

Кстати, собравшиеся отметили и тот факт, что в разных городах и даже в разных районах одного города активность жителей в интернете может быть совсем разной. Например, в новосибирском Академгородке социальные сети реально влияют на общественную жизнь: постоянно создаются петиции и открытые письма, ведется активное онлайн обсуждение важных для территории вопросов и многие публичные люди представлены в соцсетях. А вот на Левом берегу города, в микрорайонах типа Западного жилмассива, подобная активность гораздо ниже.

Бывший руководитель департамента массовых коммуникаций Новосибирской области Андрей Гладченко заметил еще одну особенность. Те люди, которые активны в интернете, далеко не всегда ходят на выборы. «Наша задача сделать так, чтобы пришел новый электорат, — пояснил он. —  Мы применяем принципиально новые технологии и их используют принципиально другие люди. Остался последний шаг – сделать так, чтобы они пришли на избирательные участки». Андрей Гладченко уверен, что в ближайшем избирательном цикле это удастся реализовать команде Сергея Бойко, который еще на выборах мэра доказал: использование интернет-технологий в предвыборной борьбе может дать серьезные результаты (ранее ЧС-ИНФО писал, что на выборах в Новосибирской области планируется применять технологию «Умного голосования»).

При этом представитель КПРФ Камиль Джафаров отметил, что одних интернет-технологий для нормальной политической работы всё же не достаточно. Можно сколько угодно критиковать депутатов, которые решают только конкретные проблемы на своих округах, не касаясь глобальных вопросов управления городом или федеральной повестки. Но зато они делают хотя бы что-то, а не только рассуждают и разглагольствуют, пусть и на широкую аудиторию. «Александр Бурмистров сделал хотя бы песочницу, а вот что сделал Сергей Бойко — никто не знает», — пояснил он.

Общий итог встречи можно сформулировать так: глобальные тренды существуют независимо от чьего-то желания. Да, социальные сети не могут заменить реальной работы с избирателями, но и пренебрегать ими – большая ошибка. Поэтому любому политику, если он хочет быть успешным, придется встраиваться в интернет-пространство. Или же уступить место другим – более современным кандидатам.

Читайте также:


Поделиться:

Яндекс.ДзенНаш канал на Яндекс.Дзен

Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или обращайтесь по телефону +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и через социальные сети: Вконтакте, Фэйсбук и Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.