Для решения проблем региональной авиации Сибири нужно менять федеральные правила

ТВС-2ДТС

Самолет ТВС-2ДТС. Фото: aviation21.ru

По словам председателя исполкома Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» Геннадия Гусельникова, объединившись, регионы Сибири смогут решить проблемы малой авиации.

Первый этап проекта «Развитие малой авиации Сибири» уже завершен. Определено 240 возможных площадок для посадок самолетов региональной авиации, проведена оценка их состояния и ресурсов. Подготовлена полетная карта, опираясь на которую уже можно открывать маршруты. Росавиация дала заключение на сформированную маршрутную сеть. На первом этапе планируется, что в нее войдет 12 воздушных судов.

Для финансового обеспечения проекта необходимо попасть в федеральную программу по субсидированию развития региональной авиации.

Также потребуется внесение изменений в Федеральные авиационные правила. На сегодняшний день, чтобы в небольшом населенном пункте, где не ожидается серьезный пассажиропоток, организовать прием или отправку людей и грузов, необходимо соблюсти огромное количество требований. И маленький аэропорт, который принимает меньше 300 тысяч пассажиров в год, просто не в состоянии их выполнить. Чтобы решить эту проблему, Федеральные авиационные правила придется изменить. Необходимые предложения по поправкам в ФАП переданы в федеральные органы.

Уже подсчитано, что если Сибирский Федеральный округ будет реализовывать проект «Развитие малой авиации» сообща, а не каждый субъект федерации в отдельности, то это будет в 2,5 раза дешевле.

«Каждый регион понимает: объединившись, легче решать проблемы. В любом проекте есть общие ресурсы, которые нужно использовать сообща. Та же авиация. Чтобы задействовать все наши зарегистрированные 240 площадок, нужно добиться коррекции федеральных авиационных правил. Все это понимают. Но скорректировать эти правила под конкретный аэродром, скажем, в Шерегеше или в каком-нибудь селе будет сложно, — поясняет Геннадий Гусельников. — А мы уже показали, как будет существовать санитарная авиация, где и как будут приземляться аварийно-воздушные суда. И мы простроили сеть таким образом, чтобы регионы увидели, где воздушные пути могут соединяться. И не нужно каждому региону покупать для этого самолеты, несколько регионов могут обойтись единым парком летных машин. И представители Росавиации сказали: да, это интересны подход. Получается существенная экономия. И регионы это понимают».

По словам Геннадия Гусельникова, развивать региональную авиацию, как и решать многие другие проблемы Сибирского федерального округа, нужно под общим брендом «Большая Сибирь». Чтобы эффективно работать, необходимо разрабатывать типовые решения. К тому же комплексные программы помогают привлечь к проектам действительно крупных инвесторов, которым маленькие объекты в отдельных регионах могут быть просто неинтересны.

«У каждого региона – свои интересы. Не очень хорошо, если эти интересы противоречат. И задача тут должна быть – не выстаивать генеральную линию, сделать так, чтобы регионы развивались параллельно. Мы должны регионам показывать преимущества совместной работы. Касается ли это коллективного стенда на инвестиционных и экономических форумах или внесения изменений в федеральные авиационные правила», — комментирует председатель исполкома МАСС.

Ранее ЧС-ИНФО подробно писал о проблемах региональной авиации.

Стас Якушевич и Марина Вдовик

Читайте также:


Поделиться:

Яндекс.ДзенНаш канал на Яндекс.Дзен

Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или обращайтесь по телефону +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и через социальные сети: Вконтакте, Фэйсбук и Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.