«Я знаю, что я могу»: как новосибирцы приходят на помощь друг другу в пандемию

Поможем во время пандемии

Пандемия коронавируса показала всему обществу не только проблемы в сфере здравоохранения, но и человечность (или её отсутствие!) в каждом из нас. Пока одни хаяли власть, кричали о нежелании носить маски и ругались на врачей, другие пытались помочь и сделать – насколько это возможно – жизнь других лучше. Подробнее о них – в материале ЧС-ИНФО.

СИЗы для полсотни больниц

Еще весной, в первую волну коронавируса, в Новосибирске появился сайт anticovidnsk.ru. Силами Натальи Одеговой, Евгения Кашменского, Дарьи Макаровой и Натальи Пинус на сайте начался сбор денег на закупку средств индивидуальной защиты для врачей – именно их серьезно не хватало медицинским учреждениям в первую волну.

Наталья Одегова

«Когда только-только появились первые случаи коронавируса, Евгений Кашменский узнал, что скорая ездит к пациентам с ОРВИ, с типичными ковидными симптомами, без каких-либо средств защиты, потому что этих средств нет. Он возмутился этому факту и на свои деньги закупил для скорой района, в котором он жил, СИЗы и предложил своим коллегам, подписчикам, друзьям в социальных сетях присоединиться. Присоединилась и я. Была цель – собрать деньги на средства индивидуальной защиты, – рассказывает Наталья Одегова журналисту ЧС-ИНФО. – Почему мы начали именно со скорой? Проблема была именно там – фельдшеры встречались с заболевшими, а после этого ехали к сердечникам, людям со слабым иммунитетом, аллергикам и разносили эту инфекцию. Их нужно было защитить максимально. Тогда статистика была такая, что примерно каждый седьмой заболевший был медиком».

Тогда инициаторы получили около 600-700 переводов. Собранная сумма превысила 4,6 миллиона рублей. На эти деньги команда закупила СИЗы для 51 медицинского учреждения.

«Сначала это были скорые. Потом нам подсказали, что самый сложный участок – это реанимация, поэтому нужно было защищать анестезиологов и реаниматологов, особенно в ковидных госпиталях. Но они от помощи нашей отказались, у них фактически было неплохое снабжение. Потом пошла информация, что СИЗов не хватает в обычных поликлиниках, а позже инфекция добралась до районных больниц и госпиталей. В общей сложности по Новосибирской области мы помогли 51 учреждению», – продолжает Наталья.

Из-за острого дефицита средств индивидуальной защиты искать их приходилось и в других регионах.

«В первую волну был совершенно дикий рынок. Одна из поставок была из шахтерских регионов – там люди с такими респираторами работали в шахтах. Закупки были рискованные, но мы в ста процентах угадали. Мы не потратили зря ни копеечки. Больницы принимали эти СИЗы, потому что нужно было защищать своих сотрудников, своих врачей. Некоторые отказывались, конечно», – делится доброволец.

«Это важно, это нужно»

Иван Андреев

«Во вторую волну мы вообще ничего не планировали. Казалось, прошло лето, уже есть опыт, должны были подготовиться, были закупки. Но поступил сигнал из ковидного госпиталя о том, что нужны кислородные концентраторы. Мы решили помочь – как получится, так получится. Благодаря тому, что у нас уже была определенная репутация, благодаря тому, что сразу подключились предприниматели, мы за день собрали  миллион рублей. Мы за день выкупили практически всё, что было в Новосибирске – шесть штук. Буквально в течение двух дней поступили эти концентраторы в госпиталь», – рассказывает Наталья Одегова.

В отличие от СИЗов, кислородные концентраторы найти было куда проще. Правда, все они были разбросаны по стране. По одному-два аппарата закупали в Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге, Уфе и других городах России. Всего за три недели было собрано 4,7 миллиона рублей – этого хватило на 72 концентратора.

«Мы закрыли сбор, потому что примерно одновременно с нами Минздрав принял решение, что выделят деньги на 300 концентраторов. Только 16 ноября стало известно, что они действительно нашли поставщика. На следующий день мы добили сумму до целого концентратора, чтобы у нас все сошлось, и мы закрыли сбор. 30 ноября приехал наш последний концентратор. Они ушли в две клиники, по конкретному заказу. Мы выясняли потребность, связались со всеми клиниками, с которыми у нас был контакт. В целом мне хватало порядка 300 концентраторов», – говорит сибирячка.


«Судя по тому, что в первую волну у нас было 500-600 переводов, в эту волну – порядка 700, это говорит о том, что люди неравнодушны к этой истории. Это важно, это нужно, и они готовы помочь»


Отметим, к сбору денег подключились предприниматели. Например, одна из компаний перечислила по одному миллиону рублей в каждую волну. Некоторые переводили по 50, 100 или 300 тысяч рублей.

«Мы не профессиональный фонд. Мы простые жители, у нас есть своя работа, свои проекты. Евгений – предприниматель, я – предприниматель. Мы занимаемся своими делами. Такая помощь – это вопрос наилучшего приложения усилий в данный конкретный момент. Я знаю, что я могу. Я попала в команду, которой абсолютно можно доверять, в которой можно сделать реально большое полезное дело. В эту волну один из предпринимателей сказал: “Это ребята, которым можно доверять”.  У меня переболели очень многие из знакомых, я столкнулась со всеми узкими местами, которые сейчас есть в медицине, в Минздраве. Помочь решить хотя бы чуть-чуть из проблем – это по-настоящему важное дело.

Но у меня нет ощущения, что это круто. Потому что мы словно пальцами дыры затыкали: когда мы собрали 4,6 миллионов рублей на СИЗы, Минздрав потратил 499 миллионов на те же СИЗы. Мы на самом деле не изменили ничего кардинально и надолго. Мы не изменили систему. Да, что-то смогли, но очень локально, а не так, чтобы это работало годами. Тем не менее, непрофессионалы могут решиться и делать что-то значимое», – подытожила Наталья.

«Я это делаю от души»

Иван Андреев из Бердска в начале ноября впервые повез врача Бердской больницы на вызовы к пациентам. Он работает таксистом, а в период пандемии решил за свой счет помогать тем, кто помогает больным.

«Началось все с того, что у моей сестры заболел ребенок, и они очень долго ждали скорую. И многие знакомые не могут дождаться врача. Мне стало интересно, думал, может водители скорых заняты или болеют. Я написал в соцсети, что готов помочь. Со мной связался мэр Бердска, спросил, какая помощь нужна. Я попросил телефон главврача, и уже на следующий день началось движение. Никакой компенсации за проезд и топливо мне не надо, это на безвозмездной основе», – рассказал Иван.

Каждый день Иван развозит врачей по разным адресам. Количество отработанных часов не считает, адреса тоже. Есть несколько свободных часов – звонит в поликлинику.

«Звоню в больницу, там распределяют. Отработал в одной. Звоню во вторую: “Я вам нужен?” – “Нужен”. Еду туда. Желающие стать шоферами–волонтерами обращаются ко мне, я направляю их в медучреждения. Если человек даже два часа времени уделит, это будет большим плюсом», – отметил он.

«Добровольчество изменилось»

С введением ограничений, закрытием некоторых магазинов, предприятий общепита и появлением «удаленки» у новосибирцев стало больше свободного времени. Многие из них решили направить свои силы в нужное русло и обратились в волонтерские центры.

Анна Шубина

«Люди стали с большим энтузиазмом приходить. Они видели социальную проблему, которая касалась каждого, видели необходимость своего присутствия. Летом пошло всё на спад, и сейчас мы видим немного другую ситуацию. Ввиду того, что у всех всё откладывалось, а теперь наступает конец года, всем нужно что-то сдавать – и по работе, и по учебе – и мы видим некоторую нехватку времени у людей. Их сейчас сложнее вовлечь. Мы видим, что поток людей уменьшается», – рассказала руководитель Волонтерского корпуса Новосибирской области Анна Шубина.

Кроме того, не все морально и физически выдерживают, будучи добровольцами, – люди устают и выгорают. На смену им приходят новые, но достаточного количества волонтеров, пожалуй, не будет ни завтра, ни через месяц.

«Всегда нужны люди и, наверное, никогда не будет такой ситуации, когда мы сможем сказать, что у нас абсолютно достаточно людей», – отметила Анна.


Новосибирская компания предложила свою помощь по обеспечению горячим питанием. Два месяца еду поставляли на подстанцию скорой помощи


Интересно, что пандемия изменила взаимоотношения волонтеров и бизнеса: если раньше добровольческие некоммерческие организации сами обращались к предпринимателям с просьбой помочь, то весной бизнес сам пришел к волонтерам.

«Было очень много заявок от разного рода предприятий: производители автомобилей были готовы помочь с трансфером, поставщики продуктов и напитков – обеспечить питанием, пошивочные производства готовы были предоставить маски. Кто-то предлагал закупить разные товары как для целевой аудитории, так и для волонтеров. Были и обычные люди, которые хотели помогать пенсионерам, инвалидам, многодетным семьям, и те, кто хотел помогать волонтерам питанием, трансфером. Потому что все понимали, что работа сложная. Многие хотели вложиться. Во многом добровольчество в этот период изменилось. Как  и весь мир», – подчеркнула руководитель корпуса волонтеров.

 

Расскажите о том, как Вы помогли или помогаете в период пандемии, и мы расскажем об этом опыте в следующем материале

Читайте также:

 


Поделиться:

Яндекс.ДзенНаш канал на Яндекс.Дзен

Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или обращайтесь по телефону +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и через социальные сети: Вконтакте, Фэйсбук и Одноклассники

Новости партнеров:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.