Новое семейство белков бактериофагов, открытое сибирскими учёными, даст возможность поддерживать здоровье людей на высоком уровне

Фото: ru.freepik.com

Открытие является частью большой работы по проекту Российского научного фонда.

Сотрудники Института химической биологии и фундаментальной медицины СО РАН, исследуя изменения кишечных виромов при хронических заболеваниях кишечника, обнаружили в бактериофагах гены, кодирующие новое семейство белков. По одной из версий учёных, белки, названные тентаклинами, позволяют бактериофагу адаптироваться к изменениям на поверхности бактерий-хозяев и связываться с их рецепторами для дальнейшего взаимодействия. По другой версии, они позволяют фагам оставаться в кишечнике либо каким-то образом взаимодействуют с клетками иммунной системы организма.

По словам учёных, детальное изучение их структуры и особенностей размножения в будущем позволит нормализовать микрофлору желудочно-кишечного тракта пациентов. В итоге это даст возможность поддерживать здоровье людей на высоком уровне.