Дискуссия вокруг актуализированного Генплана Новосибирска продолжается

ЧС-ИНФО публиковал открытое письмо Совета ветеранов строителей Новосибирской области, в котором метростроители требуют учесть утвержденную Генеральную схему развития метрополитена в актуализированном Генеральном плане города. Заместитель начальника управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска Михаил Никулин на сайте издания «Континент Сибирь» раскритиковал данное письмо, указав, что его авторы либо по недопониманию, либо целенаправленно якобы искажают многие факты и некорректно трактуют перспективные решения, предложенные в проекте. Теперь ЧС-ИНФО публикует ответ на это заявление от ветерана метростроительного комплекса, заслуженного строителя России Геннадия Рузаева.

После ознакомления со статьей заместителя начальника Управления пассажирских перевозок (УПП) мэрии города Новосибирска господина М. Никулина от 08.04.2020 «Как будет дальше развиваться Новосибирский метрополитен» возникает целый ряд вопросов, требующих серьезного делового обсуждения:

1) Из каких соображений развитие транспортной инфраструктуры города, в том числе и Генеральной схемы развития метрополитена рассматриваются сообществом, во главе с бывшим доцентом кафедры «Электрические комплексы» НГТУ (специализация трамвай, троллейбус) М. Никулиным активно лоббирующим трамвай, но без участия специалистов МУП «УЗСПТС», ЗАО «Новосибметропроект», занимающихся проектированием и строительством метрополитена, а также специалистов самого МУП «Новосибирский метрополитен».

2) Метрополитены имеют большую, в разы, провозную способность и несравнимый комфорт для пассажиров против других видов городского пассажирского транспорта.

Предложенная ГУАиГ мэрии схема метрополитена, работа которого не зависит от времени года, не имеет экономического обоснования и не везде соответствует реально возможным техническим нормативам для дальнейшей её реализации.

Видится необходимым:

    • Ленинскую и Правобережную (объединившую часть Октябрьской и Первомайской) линии метрополитена следует соединить в районе ул. Краузе с устройством новой пересадочной станции.
    • В связи с бесконтрольной застройкой вблизи отведённой ранее со стороны ул. Владимировская территории для расширения электродепо «Ельцовское» на полное развитие Ленинской линии метрополитена, следует предусмотреть для этих целей сооружение дополнительного электродепо на прилегающей территории за ул. Краузе.
    • Новый участок Дзержинской линии метрополитена в левобережной части города следует не выводить в поле, а повернуть по ул. Петухова, с устройством двух станций «Громовская» и «Чемская», как это было предусмотрено в утвержденном ТЭО на строительство Кировской линии метрополитена.
    • Трудно согласиться с исключением из Генерального плана города большей части Октябрьской и Первомайской линий метрополитена, мотивируя это включением в перспективе железной дороги в структуру городских пассажирских перевозок. Тем самым лишая жителей этих районов, даже в отдалённой перспективе, в обеспечении пассажироперевозок самым надежным и удобным видом городского внеуличного транспорта – метрополитеном.

 

3) Отмечая недоработки транспортного раздела Генерального плана 2007 года в новом Генеральном плане во главу угла ставится трамвай, эксплуатация которого весьма затруднительна в зимнее время года и приносит массу неудобств для пассажиров. Где найти место для обособленного полотна трамвая (иначе любое ДТП приведет к остановке в т.ч. и трамвая) на и без того перегруженных улицах города.

Прежние руководители города в 90 годах XX века осознано освобождали улицы от трамвайных путей, увеличивая их пропускную способность.

Восстановление трамвая по ул. Дуси Ковальчук, проспекту Дзержинского и др. приведёт только к увеличению аварийности на городских дорогах и магистралях. Почему забыт в Генеральном плане города троллейбус?

Вызывают вопросы значительного (в разы) увеличения городской трамвайной сети согласно проекту нового Генерального плана, при исторически сложившейся застройке города с его, в большинстве своём, узкими улицами.

При ограниченных возможностях городского бюджета вряд ли будет возможно до 2030 года осуществить строительство новых трамвайных линий в таком количестве. А государственная поддержка из федерального бюджета в перспективе возможна только в отношении дальнейшего развития метрополитена.

Также следует учесть, что при существующей конструкции верхнего строения пути (ВСП) срок службы деревянных шпал весьма ограничен и требует постоянного дорогостоящего капитального ремонта ВСП. В 90-годах XX века МУП «УЗСПТС» совместно с УПП была разработана более надёжная и долговечная конструкция виброзащитного ВСП на сборных железобетонных лежнях, которая успешно применена на Дзержинской линии метрополитена. Что мешает её применению при устройстве новых трамвайных путей?

4) Вынужден остановиться на упомянутом г. М. Никулиным скоростном трамвае. По своему определению скоростной трамвай должен располагаться на обособленном полотне и не иметь пересечений с наземными видами транспорта. При пересечении с улицами он уходит под землю или на эстакады, в этом случае его проектирование осуществляется по нормам «метрополитены».

Зачем было заказывать разработку линий скоростного трамвая в городе Новосибирске, сопоставимых по стоимости с метрополитеном, заранее зная, что эти проектные материалы лягут на полку?

5) В откорректированном Генплане города появилось неоправданно большое количество транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), возведение и обустройство которых потребует значительных инвестиций. В целях исключения проезда в черте города междугородних автобусов и маршрутных такси, по примеру города Москвы, ТПУ устраиваются по периметру города, как правило, вблизи конечных станций метрополитена для пересадки пассажиров на внутригородской транспорт, с возведением перехватывающих автопарковок.

В заключении выражаю надежду на встречу специалистов по метростроению с разработчиками Генерального плана города Новосибирска с тем, чтобы более детально обсудить вышеуказанные вопросы и внести соответствующие корректировки до принятия его на сессии Совета депутатов города Новосибирска.

Ветеран метростроительного комплекса
Заслуженный строитель России
Г. С. Рузаев

Читайте также:


Поделиться:

Яндекс.ДзенНаш канал на Яндекс.Дзен

Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или обращайтесь по телефону +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и через социальные сети: Вконтакте, Фэйсбук и Одноклассники

 

Добавьте нас в источники на Яндекс.Новостях

Поделиться:
Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или через мессенджеры +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и социальные сети: Вконтакте и Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *