Зачем нужны Центры управления регионами и нужны ли?

ЦУР

С 26 ноября в Новосибирской области заработала новая государственная структура. Так называемый Центр управления регионом. Зачем он нужен? И нужен ли вообще?

По поручению Президента России Владимира Путина такие центры создаются во всех субъектах РФ. Подразумевается, что ЦУР будет координировать работу по сбору, мониторингу и обработке обращений граждан, поступающих как из официальных источников, так и из социальных сетей или мессенджеров, а затем доводить их до непосредственных исполнителей в органах власти. То есть система объединит все имеющиеся в регионе цифровые сервисы по работе с обращениями граждан. Также центр будет вырабатывать рекомендации для органов власти, чтобы любая ситуация разрешалась в кратчайшие сроки.

ЦУРы уже негласно окрестили «единой системой по сбору жалоб». Предполагается, что проект позволит за счет централизации улучшить качество обратной связи от населения.

В целом на все центры по стране из бюджета выделили 26,4 миллиарда рублей. Это на 79 регионов, то есть примерно по 329 миллионов рублей на каждый. Вроде бы не так много. Но действительно ли целесообразны такие траты? Тем более сейчас, когда из-за пандемии каждая копейка на счету, и порой гражданам приходится самостоятельно собирать деньги на кислородные концентраторы для больниц.

Интересно, что центры управления регионами, по сути дела, лишь продублируют функции, которые уже и без того выполняют подразделения в каждом из ведомств и органов власти. Сделает ли это работу более эффективной – большой вопрос. Ведь практика показывает, что дополнительные структуры только усложняют бюрократические процессы.

Между тем проблемы с обратной связью в стране действительно серьезные. Обозначим лишь несколько из них:

1) Формальность ответа. Ответы чиновников чаще всего изобилуют сложными формулировками. Ответственные лица не вдумываются в проблему, не пытаются ее прочувствовать. Об этом даже специально говорил губернатор Андрей Травников, да и Президент Владимир Путин упоминал на прямой линии.

2) Процедура движения обращений. Жалобы, касающиеся проблем в каком-либо подразделении, по вертикали «возвращаются» в это самое подразделение. То есть чиновники или руководители бюджетных учреждений должны отвечать на жалобы в отношении самих себя. Нередко это заканчивается проблемами для обратившихся. Именно по этой причине люди часто вообще не пишут никаких обращений к власти.

3) Инертность системы. Ответ на любой вопрос требует очень большого времени: от месяца до полугода (в случае, если письмо «перебрасывают» из инстанции в инстанцию). При этом межведомственное взаимодействие не налажено, поэтому зачастую после длительного ожидания человек получает ответ о том, что обратился не по адресу.

4) Обращение редко приводит к реальному результату. Система устроена таким образом, что главная цель ответственного лица,  в случае получения жалобы, — это ответ на нее в установленный срок и с соблюдением формальных требований. При этом решать указанную проблему чиновники как бы и не обязаны. Поэтому часто в ответах говорится либо «Спасибо за неравнодушие. Ваши предложения будут учтены при планировании работы» либо приводятся объяснения того, почему именно данное ведомство не может решить указанную проблему (как было в случае с пожарами в коронавирусных больницах). В итоге проблема остается нерешенной. Или же решается только небольшой частный момент, а причины, по которой проблема возникла, не устраняются.

Каким образом новообразованные центры управления регионами помогут решить указанные выше проблемы, пока не совсем ясно. Как бы не получилось, что в итоге в стране только увеличится количество чиновников. А ведь их и так немало


Поделиться:

Яндекс.ДзенНаш канал на Яндекс.Дзен

Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или обращайтесь по телефону +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и через социальные сети: Вконтакте, Фэйсбук и Одноклассники

Новости партнеров:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.