Караськов – лишь винтик в большой игре

Арест жены бывшего директора клиники Мешалкина Александра Караськова, как и то, что сам он стал фигурантом уголовного дела, так же как и предъявление обвинений в мошенничестве его заму Евгению Покушалову, может быть лишь частью большой истории, участники которой находятся… в Москве.  

Судебные разбирательства вокруг медицинского центра имени Мешалкина набирают обороты. Фигурантами уголовного дела стала уже значительная часть руководства клиники. Но, похоже, история эта – совсем непростая. Чтобы разобраться в ней, ЧС-ИНФО поговорил с человеком из медицинских кругов, который, на условиях анонимности, рассказал всё, что ему известно о происходящем в клинике и вокруг нее.

«Нет сомнений, что корни этого дела уходят в столичные офисы, — сказал собеседник ЧС-ИНФО. — Никогда Москва не оставила бы без «внимания» такие суммы, которые проходят через клинику Мешалкина. Поэтому, очевидно, что первопричину надо искать в столице».

Интересно, что, когда арестовали заместителя директора клиники Мешалкина Евгения Покушалова, его начальник Александр Караськов с абсолютной уверенностью утверждал, что тот не имеет никакого отношения к финансовым потокам. И тогда ЧС-ИНФО спрашивал: А кто же имеет к ним отношение? Ведь раз Караськов утверждал это, значит, знал – кто. Не себя же он имел ввиду? Значит, есть другие люди, которые имели отношение к этим самым потокам. И, если верить собеседнику редакции, находятся эти люди в Москве.  А Покушалов и Караськов – это просто мелкие винтики в чьей-то большой игре.

«От Покушалова, видимо, добились какой-то информации про Караськова, а теперь от Караськова постараются узнать уже о столичных «участниках» процесса», — добавил эксперт.

Чтобы пояснить, как действуют схемы, подобные организованной в Мешалкина, он вспомнил еще об одном недавнем новосибирском случае. «Как это делается — схема известная. Не так давно подобное произошло с одним из институтов СО РАН. Представители этого института долго не могли получить федеральное финансирование на серьёзный проект, только потому, что оказались неподготовлены к работе по столичным схемам, — рассказал он. — Федеральное министерство требовало у научных сотрудников «откат». И если для коммерческих структур «откат» в 10% на сумму в несколько миллионов рублей – это привычно, то ученым такое «предложение» показалось грабительством. Они не согласились на эти условия, обратились в правоохранительные органы и московского чиновника арестовали». Речь идет о НИИ катализа имени Борескова. По этому делу был осужден заместитель главы департамента финансового контроля и аудита Министерства промышленности и энергетики РФ Александр Миськов. Согласно материалам суда, он настаивал на 10% от суммы бюджетного финансирования института (это 3,5 млн рублей), иначе научное учреждение рисковало денег не получить.

Возможно, следы подобной схемы мы наблюдаем и сейчас на примере клиники Мешалкина.

В СИЗО — дочь Мешалкина?

Еще один собеседник ЧС-ИНФО, тоже представитель медицинских кругов, отметил, что ситуация, сложившаяся в клинике Мешалкина, начала развиваться вскоре после смерти жены Евгения Мешалкина Елены Литасовой.


Справка ЧС-ИНФО:
Жена Евгения Мешалкина Елена Литасова была единственной в мире женщиной-кардиохирургом,  которая владела всеми технологиями операций на сердце, основателем собственной научной школы и членом-корреспондентом РАМН. Она скончалась в 2017 году в возрасте 86 лет. Возглавила НИИ патологии кровообращения в 1990 году, а с 2000 года  (вскоре после смерти мужа в 1997 году) занимала пост почетного директора клиники.


Как рассказал собеседник редакции, после смерти мужа Елена Литасова заправляла всеми делами в клинике. Говорят, что она была настолько авторитарна и так плотно держала «дела» в своих руках, что после смерти ее мужа многие статусные сотрудники покинули учреждение, а кто-то даже уехал в другие города.

Именно ее протеже, по словам собеседника ЧС-ИНФО, и был Александр Караськов. По слухам, именно благодаря ей он стал директором клиники, хотя на это место претендовал другой человек (по некоторым сведениям это был Иосиф Бравве, отец нынешнего главного врача ГКБ №1 Юрия Бравве). Факт влияния на судьбу Караськова Елены Литасовой указывается даже в его официальной биографии.

Кстати, арестованная жена Александра Караськова Ирина Бойцова – падчерица Евгения Мешалкина и дочь Елены Литасовой. Некоторые считают, что именно благодаря этому браку карьера Караськова пошла в гору.


Справка ЧС-ИНФО:
Заместитель директора по организационно-клинической работе клиники Мешалкина Ирина Владиленовна Бойцова за вклад в российское здравоохранение и многолетний добросовестный труд была удостоена звания «Заслуженный работник здравоохранения Российской Федерации».  


Тенденция налицо

«Очевидно, что в Москве просто решили поделить очередной лакомый кусочек, — говорит собеседник ЧС-ИНФО. — Бюджет клиники Мешалкина составляет порядка миллиарда в месяц. И эти деньги можно очень неплохо «пощипать», даже если отщипывать понемножку».

Можно заметить, что ситуация с клиникой Мешалкина – не уникальна. Она скорее даже находится в рамках общей тенденции, которая касается не только Новосибирска. Москва стремится притянуть к себе более менее приличный бизнес со всей страны. И, поговаривают, что сигналы силовым структурам для «прессинга» того или другого руководителя поступают с самого высшего уровня.

Если приводить в пример именно Новосибирские медицинские центры, то можно вспомнить недавние перестановки в НИИ травматологии и ортопедии, где недавно была вскрыта коррупционная схема, которая сейчас расследуется.

Региональные эксперты все чаще говорят о том, что единственный путь спасения России – это сокращение пропасти между столицей и регионами. И что достичь этого можно только перерегистрировав крупные корпорации в сибирских городах. Однако мы видим, что общая тенденция действий власть предержащих сейчас как раз обратная. Даже те редкие очаги экономической удачи, которые возникают в некоторых городах, Москва старается перетянуть на себя. В итоге разброс уровня жизни только увеличивается, а это может привести к самым страшным последствиям.

Роза Самойлова

Добавьте нас в источники на Яндекс.Новостях

Поделиться:
Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или через мессенджеры +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и социальные сети: Вконтакте и Одноклассники

Комментарии [ 3 ]

  1. Московская схема отработана. Так же разорили самую передовую компанию по строительсту мостов во всей России — омскую компанию «мостовик». Сначала навязали невыгодный контракт на олимпиаду, затем посадили директора, потом московский «кризисный управляющий» распродавал активы за бесценок. Компания уничтожена, люди выброшены на улицу, бизнес особенно московский в прибыле.

  2. Хвалебные статьи о Караськове и его семье в КП — это повод для гомерического хохота бывших и настоящих сотрудников клиники им. Е.Н.Мешалкина. Единственный талант у этого субъекта — умение длительно и безнаказанно воровать , воровать воровать… Пресловутые 500 научных трудов — это 500 раз расписаться в готовых работах, выполненных другими сотрудниками ( как только рука не отсохла от напряжения!), 1000 (????!!!!) операций Росса — это пополнение кладбищенских площадей и армии инвалидов! Поговорите с сотрудниками клиники и перестаньте нести ахинею! Или вам хорошо заплатили, «благо» есть чем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *